Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
* групповые помещения
* спортзал
* музыкальный зал
* прогулочная веранда
* тренажерный зал
* сенсорная комната
* СТЕМ-лаборатория
* студи песка
* аква-студия
*семейная комната
*выставочный зал
*музей
*творческая мастерская
* кабинет педагогического сотровождения
* кабинет педагога-психолога
*кабинет учителя-логопеда
Описание доступа к информационным системам
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации: зданием и помещениями общей площадью 3419,3 кв.м., а также на правах постоянного (бессрочного) пользования земельным участком общей площадью 7948 кв.м., который также является неотъемлемой частью относящейся к воспитательно-образовательному процессу. По периметру вдоль забора территория озеленена (деревья, кустарники, травяной газон). За каждой группой закреплена площадка для прогулок, оснащенная основным необходимым оборудованием для игр.
МБДОУ располагается в трехэтажном типовом здании. Строительные нормы и правила эксплуатации помещений, используемых для организации и ведения образовательного процесса, соответствуют государственным и местным требованиям.
Для обеспечения антитеррористической защищенности и пожарной безопасности в дошкольной учреждении установлен телефон с АОН, имеются две кнопки экстренного вызова, установлен прибор контроля «Контакт - GSMS», а также по периметру территории установлено видеонаблюдение, территория ограждена забором, вход в детский сад осуществляется через домофонную дверь. В ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация «ООО Фотон», аварийное освещение, заключены договора и соглашения сторон при возникновении ЧС, по плану производятся перезарядка огнетушителей, испытания пожарных кранов.
В ДОУ имеется пищеблок, 3 складских помещения, технологическое оборудование все новое, материально-техническое оснащение пищеблока соответсвует дейтсвующим СанПиН. Кормление воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями происходит в игровых комнатах.
Ежегодно в помещениях МБДОУ осуществляется косметический ремонт силами сотрудников, производственной базой МКУ "ПТК". Жесткий и мягкий инвентарь, игрушки, пособия пополняются за счет средств учредителя, внебюджетных средств, социальных партнеров.
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач нашего МБДОУ, поэтому работа в детском саду строится на основании соблюдения гигиенических требований к организации образовательного процесса в части расписания непосредственно образовательной деятельности и режима дня в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.
Режим работы Детского сада 12 часов, пребывание детей с 7.00 до 19.00 при пятидневной неделе, с выходными днями - субботой и воскресеньем. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
Основным принципом правильного построения режима дня, как и организации образовательного процесса, является его соответствие возрастным и психофизиологическим особенностям и возможностям детей. Максимальный объем образовательной нагрузки на воспитанников регламентирован Учебным планом Учреждения.
Организация питания в МБДОУ строится на следующих принципах: адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей; сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки, аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов., максимальное разнообразие рациона, высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности, проведение витамино-терапии в осеннее-зимний и весенний период.
Среди основных документов, существующих в дошкольном учреждении, по обеспечению питания детей, можно отметить следующие: приказы и распоряжения вышестоящих организаций по данному вопросу; наличие «Примерного десятидневного меню», которое разработано: на основе физиологических потребностей в пищевых веществах (детей от 1,5 до 3 лет и от 3 лет до 7 лет); времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении; норм питания, утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений; перспективные меню-раскладки. накопительная ведомость расхода продуктов; бракеражный журнал; тетрадь бракеража сырой продукции; квартальные потребности продуктов; нормы отходов продуктов при холодной кулинарной обработке; таблица замены продуктов по основным пищевым веществам. Разработаны специальные технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание белков, жиров, углеводов.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для занятий физкультурой в ДОУ используются физкультурный зал и физкультурная площадка.
В зале имеется стандартное и оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
Скамья гимнастическая
Гимнастическая шведская стенка
Мягкие модули
Мячи
Гимнастические палки
Дуги
Скакалки
Маты
обручи двух диаметров
скакалки
кегли
гимнастические палки
мешочки для метания
баскетбольные кольца
дорожки для корригирующей гимнастики
батуты
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется
методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой
являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники, дети – инвалиды и лица с ОВЗ доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не имеют.
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием: компьютеры; принтеры; многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир – 5 шт., музыкальный центр; магнитофон ( в каждой группе); видеокамера – 1 шт; ноутбук – 7 шт. мультимедийная установка – 4 шт. интерактивная доска — 4 шт. документ — камера — 1 шт. ПК — планшеты для воспитанников — 10 шт. оборудованы АРМ воспитателя в 11 группах; стол для рисования песком — 1 шт
-интерактивный стол для познавательного развития — 1 шт.
-цифровая лаборатория “Наураша”
Все специалисты детского сада обеспечены компьютерами. Группы укомплектованы мультимедийным оборудованием (ноутбук, проектор, интерактивная доска). Музыкальный зал оборудован проектором, музыкальным центрам, электрическим фортепиано YMAHA, акустической системой. Ноутбуками оборудован кабинет робототехники. В Учреждении имеются сканеры, ламинатор, брошюратор, принтеры, цифровой фотоаппарат и видеокамера и др. Компьютеры имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта).
В своей работе сотрудники детского сада используют:
-Операционную систему MS Windows,
-Офисный пакет MS Office,
-Антивирус Kaspersky Anti-Virus,
-Специализированные программы:
-АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)
Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.
Информация о современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования
Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски -комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.
Интерактивная доска – это устройство, использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.
В методической работе компьютер просто незаменим. С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации.
Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах.
Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
1. Разработка мультимедийных презентаций
2. Использование сети Интернет
3. Использование компьютерных игр в образовательной деятельности
4. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся | нет доступна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | не имеет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
–сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Тренажерный зал
спортивный зал
кабинет психолога, логопеда
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ
В саду имеется гимнастический комплекс «Дом совы» и тактильно-манипулятивные доски в кабинетах коррекционного сопровожденияНаличие оборудованных библиотек
Библиотека
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья библиотек нетНаличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют